Планирование транспортных расходов в ритейле

Время чтения: 2 минуты

В первой и второй частях кейса по планированию логистических расходов мы рассмотрели планирование товародвижения и складских расходов. Сегодня поговорим о планировании транспортных расходов в ритейле.
Отправной точкой при планировании расходов на транспорт является логистический товарооборот (Лог ТО), рассчитанный в паллетах на этапе планирования товародвижения в разрезе распределительных центров (РЦ), транспортных зон и зон доставок. Эти данные обогащаются аналитиками, необходимыми для планирования транспортных расходов: например, маршрут, тоннаж.
Процесс планирования может выглядеть следующим образом:

  1. Определяется доля использования собственного и наемного транспорта для маршрутов.
  2. Вводится паллетовместимость транспортных средств в разрезе тоннажности.
  3. Планируется количество дополнительных точек на маршруте.
  4. Загружаются тарифы на наемный транспорт/планируются тарифы на собственный транспорт в разрезе маршрутов и дополнительных точек.
  5. Рассчитывается количество рейсов собственным и наемным транспортом.
  6. Рассчитываются расходы на транспорт, исходя из количества рейсов и тарифов на них.
  7. Для того чтобы распределить расходы на магазины и логистические категории, рассчитывается тариф на паллету, который далее применяется к Лог ТО в паллетах.
В некоторых логистических системах компаний существуют единые диспетчерские центры (ЕДЦ), или центры управления перевозками, которые выполняют функцию контроля маршрутизации перевозок внутри компании. Эти расходы (чаще всего представляют собой только фонд заработной платы сотрудников ЕДЦ) также должны быть справедливо распределены между магазинами (т.е. должны быть включены в тариф на паллету).
Благодаря такому подходу к планированию решаются следующие задачи:

  • формируются тарифы за перевозку собственным транспортом (для последующего их применения в рамках процесса ежемесячной подготовки отчета об исполнении бюджета и определения финансового результата транспортной логистики);
  • рассчитываются расходы на перевозку собственным и наемным транспортом;
  • расходы на транспорт распределяются на магазины и включаются в PL по компании в целом.
    Понравилась статья?
    Больше актуальных новостей и интересных кейсов
    Не забудьте подписаться на наш Telegram!
    Будьте в курсе событий!
    Читайте также: