Планирование транспортных расходов в ритейле

Время чтения: 2 минуты

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Согласен
Настройки
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie.
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
В первой и второй частях кейса по планированию логистических расходов мы рассмотрели планирование товародвижения и складских расходов. Сегодня поговорим о планировании транспортных расходов в ритейле.
Отправной точкой при планировании расходов на транспорт является логистический товарооборот (Лог ТО), рассчитанный в паллетах на этапе планирования товародвижения в разрезе распределительных центров (РЦ), транспортных зон и зон доставок. Эти данные обогащаются аналитиками, необходимыми для планирования транспортных расходов: например, маршрут, тоннаж.
Процесс планирования может выглядеть следующим образом:

  1. Определяется доля использования собственного и наемного транспорта для маршрутов.
  2. Вводится паллетовместимость транспортных средств в разрезе тоннажности.
  3. Планируется количество дополнительных точек на маршруте.
  4. Загружаются тарифы на наемный транспорт/планируются тарифы на собственный транспорт в разрезе маршрутов и дополнительных точек.
  5. Рассчитывается количество рейсов собственным и наемным транспортом.
  6. Рассчитываются расходы на транспорт, исходя из количества рейсов и тарифов на них.
  7. Для того чтобы распределить расходы на магазины и логистические категории, рассчитывается тариф на паллету, который далее применяется к Лог ТО в паллетах.
В некоторых логистических системах компаний существуют единые диспетчерские центры (ЕДЦ), или центры управления перевозками, которые выполняют функцию контроля маршрутизации перевозок внутри компании. Эти расходы (чаще всего представляют собой только фонд заработной платы сотрудников ЕДЦ) также должны быть справедливо распределены между магазинами (т.е. должны быть включены в тариф на паллету).
Благодаря такому подходу к планированию решаются следующие задачи:

  • формируются тарифы за перевозку собственным транспортом (для последующего их применения в рамках процесса ежемесячной подготовки отчета об исполнении бюджета и определения финансового результата транспортной логистики);
  • рассчитываются расходы на перевозку собственным и наемным транспортом;
  • расходы на транспорт распределяются на магазины и включаются в PL по компании в целом.
    Понравилась статья?
    Больше актуальных новостей и интересных кейсов
    Не забудьте подписаться на наш Telegram!
    Будьте в курсе событий!
    Читайте также: