Коммерческое планирование

Новые времена требуют новых подходов в коммерческой функции: от моделирования спроса, до расчета маржи и запасов.
Коммерческое планирование

Предпосылки

Что нужно бизнесу?

Решения

Регулярные или единовременные изменения товарной сетки
Моделирование разнообразных ситуаций
Создание автоматизированной системы коммерческого планирования
Единая среда коммерческого планирования проводить быстрый анализ коммерческих показателей для различных сценариев и вовремя использовать возможности, возникающие на рынке.
Введение новых товаров или выбытие старых усложняет прогнозирование выручки, маржи и других коммерческих показателей.
1
Категорийным менеджерам необходимы данные по эффективности промо
Оперативный анализ эффективности промо акций
Внедрение системы коммерческого планирования позволит ускорить анализ за счет автоматизации
А так же обеспечить единый источник правды для всех участников оперативного анализа и прогнозирования
Статистика проведенных промо-кампаний является хорошим предсказателем эффективности будущих промо. Поэтому категорийные менеджеры нуждаются в инструментах, которые позволят собрать исторические данные и спрогнозировать результаты планируемых кампаний.
2
Необходима плановая цель по закупке

Связь прогноза и план закупок на выходе
После прогноза ключевых показателей и загрузки текущих стоков, решение позволит построить план закупки позиций
и доработать план по промоактивностям во второй итерации прогноза.
По итогам прогноза спроса, промо и GMV следом идет план закупок с учетом оборачиваемости и страховых запасов
3

Основные услуги

Разработка методологии коммерческого планирования, включая прогноз спроса, GMV, промо, сток, маржи.


Оптимизация бизнес-процессов прогноза коммерческих показателей


Разработка политик и регламентов прогнозирования, положений и инструкций


Разработка правил сбора фактических данных (мэппингов, правил трансформации и проверок данных), инструментов для анализа коммерческих показателей



МЕТОДОЛОГИЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Анализ реализации ИТ-системы


Автоматизация коммерческой модели, отчетности и регламентов согласований


Настройка аналитических отчетов и информационных панелей для руководителей


Интеграция решения с корпоративными системами


Обучение персонала: пользователей и администраторов ИТ-решения

Получаемые эффекты

Единый источник информации для коммерческого планирования
Мониторинг исполнения KPI и резолюции GAPов
Ясное распределение
ответственности за показатели
деятельности
Предсказуемость результатов
Повышение роли анализа в процессах принятия решений
Повышение качества анализа за счет прозрачного и управляемого процесса
Высокий уровень контроля над показателями деятельности

Подход к проекту

Первый результат пользователи увидят в течение недель от старта спринта, поэтому достаточно кратко описать потребности и можно гибко адаптировать прототип под меняющееся понимание требований
Первичная оценка объема проекта

Подход и архитектура

Создание моделей

Тестирование
пользователями

Ввод
в действие

Спринт 1
Спринт 2
Спринт 3
Спринт 1
Спринт 1
Спринт 2
Спринт 2
Спринт 3
Спринт 3

Платформы

Российская универсальная платформа для оптимизационного и консолидационного планирования, бизнес-анализа и интеграций. Помогает самостоятельно строить системы планирования и отслеживания эффективности enterprise-класса.

OPTIMACROS

ANAPLAN

Лидер в классе EPM по используемым технологиям и стратегии развития.
Позволяет связать между собой разрозненные процессы и становится основой для создания интегрированного бизнес-планирования в компании.
Для коммерческого планирования

Полезные материалы

    Готовы к изменениям и новым результатам?

    Давайте начнем !