Коммерческое планирование

Новые времена требуют новых подходов в коммерческой функции: от моделирования спроса, до расчета маржи и запасов.
Коммерческое планирование

Предпосылки

Что нужно бизнесу?

Решения

Регулярные или единовременные изменения товарной сетки
Моделирование разнообразных ситуаций
СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Создание и внедрение системы коммерческого планирования на современной платформе позволит создавать различные сценарии для моделирования различных рыночных ситуаций
Введение новых товаров или выбытие старых ввиду динамично изменяющейся рыночной ситуации создает проблемы в прогнозировании ближайшего будущего коммерческий показателей. Без достойного инструмента процесс становится более хаотичным и менее точным.
1
Категорийным менеджерам необходимы данные по эффективности промо
Оперативный анализ эффективности промо акций
Внедрение системы коммерческого планирования позволит ускорить анализ за счет автоматизации
А так же обеспечить единый источник правды для всех участников оперативного анализа и прогнозирования
Поскольку KPI компании, включая категорийных менеджеров, чаще всего завязаны на таких показателях как: GMV, Margin, Net Profit, а один из основных инструментов влияния на эти показатели — это промо, то мониторинг и анализ, а также прогнозирование промо становится жизненной необходимостью бизнеса
2
Необходима плановая цель по закупке

Связь прогноза и план закупок на выходе
Система коммерческого планирования позволит автоматически после прогноза ключевых показателей и загрузки текущих стоков построить прогноз закупки позиций
и доработать план по промоактивностям во второй итерации прогноза.
По итогам прогноза спроса, промо и GMV следом идет план закупок с учетом оборачиваемости и страховых запасов
3

Основные услуги

Разработка методологии коммерческого планирования, включая прогноз спроса, GMV, промо, сток, маржи.


Оптимизация бизнес-процессов прогноза коммерческих показателей


Разработка политик и регламентов прогнозирования, положений и инструкций


Разработка правил сбора фактических данных (мэппингов, правил трансформации и проверок данных), инструментов для анализа коммерческих показателей



МЕТОДОЛОГИЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Анализ реализации ИТ-системы


Автоматизация коммерческой модели, отчетности и регламентов согласований


Настройка аналитических отчетов и информационных панелей для руководителей


Интеграция решения с корпоративными системами


Обучение персонала: пользователей и администраторов ИТ-решения

Получаемые эффекты

Единый источник информации для коммерческого планирования
Мониторинг исполнения KPI и резолюции GAPов
Ясное распределение
ответственности за показатели
деятельности
Предсказуемость результатов
Повышение роли анализа в процессах принятия решений
Повышение качества анализа за счет прозрачного и управляемого процесса
Высокий уровень контроля над показателями деятельности

Подход к проекту

Первый результат пользователи увидят в течение недель от старта спринта, поэтому достаточно кратко описать потребности и можно гибко адаптировать прототип под меняющееся понимание требований
Первичная оценка объема проекта

Подход и архитектура

Создание моделей

Тестирование
пользователями

Ввод
в действие

Спринт 1
Спринт 2
Спринт 3
Спринт 1
Спринт 1
Спринт 2
Спринт 2
Спринт 3
Спринт 3

Платформы

Российская универсальная платформа для оптимизационного и консолидационного планирования, бизнес-анализа и интеграций. Помогает самостоятельно строить системы планирования и отслеживания эффективности enterprise-класса.

OPTIMACROS

ANAPLAN

Лидер в классе EPM по используемым технологиям и стратегии развития.
Позволяет связать между собой разрозненные процессы и становится основой для создания интегрированного бизнес-планирования в компании.
Для коммерческого планирования

Полезные материалы

    Готовы к изменениям и новым результатам?

    Давайте начнем !
    Следите за нами в Telegram