Планирование продаж и операций

Формируйте прогнозы и планы, наилучшим образом отражающие потребности рынка и возможности компании
Планирование продаж и операций

Предпосылки

Что нужно бизнесу?

Решения

Большой поток данных:
Единая среда планирования
СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ (СП)
Позволит вводить объемы в упрощенном для каждой функции виде (календарь промо, акции) и видеть конечный результат для своей зоны ответственности в любой момент времени
Объемы промо, инициатив передаются в отдел планирования устно/ письмами/ мессенджерами. Множество планов хранятся разрозненно у каждой функции/ сотрудника отдела планирования и не коррелируются с друг другом
1
Нестабильный рынок:
Согласованный детализированный план продаж в любой момент времени
СИСТЕМА СОГЛАСОВАНИЙ
Позволит сделать доступными внесенные функциями объемы к согласованию/ комментированию/корректировке со стороны других функций в их зоне ответственности. Детализация планов позволит аргументированно вести переговоры с конечными функциональными заказчиками.
Невозможность детализирования прогнозов по функциональным блокам или необходимым измерениям сбыта приводит к разногласию между функциями, отсутствию единого плана продаж, операционным проблемам.
2
Бизнес расширяется:
Масштабируемая система с едиными алгоритмами прогноза
МАСШТАБИРУЕМОСТЬ СИСТЕМЫ СП
Позволит быстро завести новые измерения. Единые алгоритмы рассчитают их во всех функциональных блоках и управленческой отчетности, с учетом вводных данных (старты продаж, скорость освоения, бэнчмарки и прочее)
Осваивает новую географию, каналы продаж, пересматривает портфель продуктов. Объемы как дополняют, так и канибализируют друг друга. Каждый вид расширения планируются разными функциями .
3
Обеспечение ресурсами:
Единая среда стратегического и операционного планирования
СОГЛАСОВАННОСТЬ С ERP-СИСТЕМАМИ
Доступность данных из ERP-систем позволит связать план продаж с текущими запасами, открытыми заказами и планом поставок. Система предупреждает о возможных проблемах и позволяет оперативно реагировать на критические изменения.
Несогласованность плана продаж с наличием ресурсов и возможностями производства/ складов/ транспортной сети ведет к потере продаж и невыполнению инициатив
4
Стратегическое планирование:
Инструменты анализа, top-down корретировок, поддержание версионности и сценарности планов
ГИБКАЯ НАСТРОЙКА ОТЧЕТНОСТИ

Сравнение версий и сценариев, план-факторный анализ отклонений по функциональным блокам измерениям сбыта, возможность корректировок и включения рисков и возможностей. Система позволяет презентовать планы без подготовки дополнительных сведенных файлов
Требует релевантную базу, а также инструменты и алгоритмы, основанные на понятных допущениях и бизнес-моделях компании.
5

Ключевые преимущества

Внедрения планирования продаж и операций
Интеграция исторических данных о производительности, новых продуктах, поэтапного вывода из обращения и каналах продаж в единой среде планирования

Создание базовых прогнозов с использованием наиболее подходящих методов, обеспечивающих наименьшие ошибки прогнозов

Анализ расхождения и внесение изменений для повышения точности прогнозов.

Прогноз продаж

Создание планов рекламных кампаний и других мероприятий, формирующих спрос

Обновление прогнозов продаж и анализ разрывов в показателях выручки и маржи

Внесение коррективов в планы для повышения производительности и преодоления разрывов.

Планирование спроса

Планирование поставок

Обсуждение планов между отделами продаж, маркетинга, цепочек поставок и производства

Анализ возможностей цепочек поставок и выявление потенциальных уязвимых мест

Внесение корректировок в методы поиска поставщиков и оценка сценариев по их влиянию на итоговый результат.

Получаемые эффекты

  • от 60 до 90%

    Сокращение рутинных операций за счет автоматизации большинства процессов сбора, ввода и обработки финансовых и управленческих данных

  • На 1-3 месяца

    Сокращение бюджетного цикла.

  • На 50-80%

    Снижение вероятности непредвиденных ошибок.

  • В 2-4 раза

    Оптимизация времени пересчета планов.

  • До 400

    Человеко-дней экономии ресурсов на консолидацию и проверку данных компании (в год).

Подход к проекту

Первый результат пользователи увидят в течение недель от старта спринта, поэтому достаточно кратко описать потребности и можно гибко адаптировать прототип под меняющееся понимание требований
Первичная оценка объема проекта

Подход и архитектура

Создание моделей

Тестирование
пользователями

Ввод
в действие

Спринт 1
Спринт 2
Спринт 3
Спринт 1
Спринт 1
Спринт 2
Спринт 2
Спринт 3
Спринт 3

Платформы

Российская универсальная платформа для оптимизационного и консолидационного планирования, бизнес-анализа и интеграций. Помогает самостоятельно строить системы планирования и отслеживания эффективности enterprise-класса.
OPTIMACROS
ANAPLAN
Лидер в классе EPM по используемым технологиям и стратегии развития.
Позволяет связать между собой разрозненные процессы и становится основой для создания интегрированного бизнес-планирования в компании.
Для планирования продаж и операций

Полезные материалы

    Готовы к изменениям и новым результатам?

    Давайте начнем !
    Следите за нами в Telegram