ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТЕНД НА ПЛАТФОРМЕ OPTIMACROS ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И КОММЕРЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Используя наш проектный опыт, мы создали модель, которая отражает особенности бизнес-процессов коммерческого планирования.

Благодаря демонстрации платформы вы узнаете как:

• Создавать гибкие прогнозы продаж и коммерческих показателей маржи и закупок.
• Согласовывать промо планы с поставщиками и обновлять прогнозы.
• Использовать исторические данные для расчета прогноза и оценки сценариев.
• Обеспечивать анализ информации по времени, версиям, сценариям, поставщикам, контрактам, брендам, центрам финансовой ответственности.
• Предоставлять пользователю дашборды с показателями, которые помогут менеджерам в принятии решений по оперативному управлению коммерческими показателями.




ЧТО РЕАЛИЗОВАНО В МОДЕЛИ?

Командный дашборд GMV блока.
Показывает индикатор достижения KPI, отклонение от целевого значения в месяце. Корректировать GMV возможно увеличением промоактивностей в месяце (добавлением новых промо) или инфляционной корректировкой цен. Также на график дашборда выведены показатели GMV: GMV Agreement – это прогноз по условиям соглашений, в зависимости от предложений поставщика. GMV Calculated - расчетные количества SKU с учетом дней промо, скидки и эластичности спроса.

Прогноз продаж SKU рассчитывается c учетом тренда методом стандартной регрессии и сезонности. В сезонность добавлена возможность ручной корректировки по категориям и месяцам.

New SKU Forecast
Позволяет смоделировать ситуацию запуска нового SKU, то есть продукта, по которому не было данных в историческом периоде. Моделирование строится по прогнозу продукта-аналога и профайлов разгонных коэффициентов по товарным категориям.

New Objects Forecast
Позволяет смоделировать ситуацию открытия нового профит центра, то есть объекта, по которому не было данных в историческом периоде. Моделирование основано на прогнозе обьекта-аналога и профайлов разгонных коэффициентов по регионам.

Прогноз всех показателей
В модели кроме прогнозирования продаж и бонусов мы рассчитываем прогнозы себестоимости, запасов и закупок

Purchase Plan
В прогнозировании закупок заложено управление сценариями закупок по месяцам, процентом роста цен по категориям, ручная корректировка объема закупки по каждому SKU.

Сценарий "ЧТО-ЕСЛИ?"
сравнивает возможные сценарии с базовым и показывает, насколько отличаются ключевые показатели в каждом сценарии по сравнению с базовым.

Расчет промобонусов
Дашборд показывает расчет промоинвестиций по сценариям. Отличительной особенностью модели является сопоставление GMV Agreement (прогноз по условиям соглашений, в зависимости от предложений поставщика) с GMV Calculated (расчетные количества SKU с учетом дней промо, скидки и эластичности спроса ). Это позволяет оперативно отслеживать промосоглашения, условия которых нам не выгодны.

Gross Margin Forecast
На дашборд выведен индикатор достижения KPI Gross Margin и показано за счет каких целевых значений по Front и Back Margin он достигнут. Проведен сравнительный анализ маржинальности по сценариям.

Прогнозирование Front Margin по категориям и ABC анализ
Достижения KPI и отклонение от целевого значения на графике и индикатором.
Ручная корректировка фронт маржи по товарным категориям.
ABC-анализ по наиболее значимым товарным категориям.

Прогнозирование Back Margin
Достижения KPI и отклонение от целевого значения на графике и индикатором.
Расчет двух групп бонусов, составляющих бэк маржу, по поставщикам: Retro и Log Bonus, и промобонусы – AdRev, Compensation, Promo.
Анализ контрактов, по которым будут недополучены бонусы.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ OPTIMACROS

Мы записали короткие видеоролики, демонстрирующие различные возможности Optimacros для задач планирования.

Готовы к изменениям и новым результатам?

Давайте начнем !