Прогнозирование продаж

Время чтения: 5 минут

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie.
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
От одного крупного дистрибьютора алкогольной продукции пришёл запрос на автоматизацию прогнозирования продаж. Для компании важно строить различные прогнозы продаж и выбирать оптимальную версию для дальнейшей балансировки спроса и производственных планов, но делать это в Excel сложно и трудоёмко. Для решения такой задачи мы рекомендуем платформу Optimacros.
Как можно решить такую задачу?

Перед началом прогнозирования исторические данные очищаются от возможных всплесков, выбросов, аномальных значений, а также заносятся исходные данные по корректировкам, промо и листингу. Так получается максимально корректная база для прогнозирования без искажений. На основе очищенной базы рассчитывается историческая сезонность с возможностью ручной корректировки на уровне брендов с детализацией до уровня конкретного SKU.

Далее можно построить 4 варианта прогноза Sell-out по клиентам:

1. Первый вариант прогноза предполагает установку % роста по товарной категории на основании данных аналитики предыдущих лет и экспертных мнений. Но это весьма упрощенный метод, он хорошо подходит для стабильного развития стандартных продуктов и не может учитывать спонтанные изменения.

2. Второй вариант позволяет точечно выбирать те периоды, которые будут взяты за основу прогнозной базы, с дальнейшим наложением на нее коэффициентов сезонности. Так метод позволяет оперативно управлять более «чистыми» данными без спонтанных всплесков или напротив заложить в прогноз нестандартные ситуации на рынке, повторение которых ожидается. Метод применим для продуктов с высокой чувствительностью к сезонности.

3. Третий вариант подразумевает возможность задавать верхнеуровневые годовые корректировки для прогноза в объёмах продукции. Данные корректировки накладываются на сезонность каждого SKU и учитывают удельный вес этого SKU в исторических данных. И по сути являются версией top down планирования.

4. Четвертый вариант является аналогом третьего, только годовые корректировки задаются в процентах.
Прогнозирование продаж на Optimacros
Все варианты по-своему хороши в определенных экономических ситуациях, для определенных товарных групп и регионов. Задача аналитика – правильно выбрать стратегию. Остальное Optimacros рассчитает по заложенным механизмам.
Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также: