Можно ли повысить точность планирования спроса с помощью Anaplan?

Время чтения: 5 минут

Да, можно! В одной крупной компании – производителе и дистрибуторе алкогольных напитков luxury-сегмента удалось достичь роста точности в планах продаж с 65% до 70%.
Рассказывает Всеволод Тепляков, руководитель департамента «Бизнес-планирование», ГК «КОРУС Консалтинг».

«Наш клиент – крупная и активно растущая компания, дистрибутор алкогольных напитков. Вместе с ростом, конечно, в компании увеличиваются и требования к обеспечению внутренних процессов. Для существующего процесса планирования продаж и операций (S&OP) необходима высокая скорость сбора и обработки данных, совместного взаимодействия многих людей и точность информации для быстрого принятия управленческих решений. Прогноз спроса в компании делают с перспективой на год, актуализируют каждые две недели.

До внедрения Anaplan все это происходило в Excel и занимало много времени и сил на сбор и анализ данных. Избежать ошибок и повысить точность при таком ручном сборе было достаточно сложно. Дополнительную сложность вносило то, что большая доля прогноза состоит из промо-товаров, которые являются нерегулярными продуктами потребления: праздничные, новогодние наборы, наборы с бокалами и т.п. Необходимо было сделать детализированный прогноз и расчет по группе товаров на уровне SKU, чтобы повысить точность прогнозирования и планирования спроса до 70% c учетом высокой доли влияния промо-товаров. Excel с такой задачей справиться не мог.

В связи с этим в 2019 году в компании стартовал проект по созданию системы планирования спроса на платформе Anaplan.

Основными целями проекта стали повышение точности планирования спроса до 70% и повышение прозрачности процесса без потери удобства и гибкости использования для конечных пользователей. Для этого выбрали платформу Anaplan, которая позволяет объединить работу сотрудников, их планы и данные для точного прогнозирования спроса и увеличения эффективности процесса S&OP.

Уже через четыре месяца после старта проекта сотрудники начали работать с данными для планирования спроса в Anaplan. Поддерживающие механизмы системы позволили очистить входную информацию от «вредных» для прогнозирования статистических всплесков и результатов промо-активностей.

Теперь при помощи нескольких статистических моделей пользователи системы автоматически прогнозируют базовый спрос с учетом фактических данных по остаткам на складах и необходимого уровня страховых запасов. Специалисты строят и согласовывают плановый спрос с учетом всех ограничений. В результате внедрения системы прогнозирования спроса на базе Anaplan время на подготовку прогнозов сократилось до двух дней, а степень детализации многократно возросла».
Всеволод Тепляков, руководитель департамента «Бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг».
Всеволод Тепляков, руководитель департамента «Бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг».
Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также:
    Мы используем файлы cookie
    Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
    Согласен
    Настройки
    Мы используем файлы cookie
    Настройки
    Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
    Другие файлы cookie можно настроить.
    Основные файлы cookie
    Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
    Аналитические файлы cookie.
    Disabled
    Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
    Рекламные файлы cookie
    Disabled
    Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.