Бизнес-кейс по моделированию и оценке эффективности маркетинговых активностей

Время чтения: 2 минуты

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie.
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
На проекте для одного онлайн-ритейлера решали задачу по моделированию и оценке эффективности маркетинговых активностей.
При выходе на новые рынки компания несет значительные расходы на маркетинговые активности для привлечения покупателей. Оценка эффективности рекламной кампании проводится с помощью различных метрик. Для нашего клиента одним из ключевых показателей эффективности работы маркетологов является сумма затрат для привлечения нового клиента (CAC - Customer Acquisition Cost). Этот показатель считается по формуле: затраты на привлечение клиента нужно разделить на количество привлеченных клиентов.
Зная эту цифру, можно оценить эффективность любого канала привлечения клиентов или маркетинговой кампании. А на основании полученных данных — отказаться от неэффективных каналов и сосредоточиться только на выгодных и прибыльных.
Процесс анализа и планирования затрат на привлечения можно разделить на следующие этапы:

1. Расчет фактической эффективности каналов
Для этого нужно собрать затраты на привлечение новых клиентов в разрезе каждого канала и региона. Эти затраты в основном состоят из стоимости рекламной кампании, зарплаты штатных специалистов (дизайнеры, разработчики, верстальщики, специалисты по контекстной рекламе и т.д.), и других накладных расходов. Для каждого рекламного канала нужно получить информацию о количестве клиентов, пришедших по нему

2. Анализ эффективности маркетинговых активностей для каждого региона и выбор эффективной маркетинговой стратегии.

3. Прогнозирование затрат по каждому региону, исходя из плана по выручке, перечня планируемых мероприятий и их стоимости (показателя CAC).

Как решали:

Рассчитали бюджет маркетинга на основе статистики по предыдущим периодам и поправочным коэффициентам.

Определили статьи маркетинга, отражающие расходы на привлечение новых клиентов.

Настроили расчёт CAC, в разрезе городов, маркетинговых активностей/каналов в зависимости от:
- количества потенциальных покупателей,
- коэффициента удержания покупателей,
- среднего значения заказов 1 покупателя в месяц, на основе накопленной статистики по предыдущим периодам. Подробную формулу можно увидеть на рисунке.
Рис.1 Формула расчёта CAC, в разрезе городов, маркетинговых активностей/каналов
Результат

Благодаря решению этой задачи клиент получил инструмент для оценки и планировании затрат на маркетинговые активности, который помогает наиболее эффективно использовать средства компании для увеличения продаж.
Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также: