Как крупный ИТ-холдинг вовлек бизнес-пользователей в работу над бюджетом

Время чтения: 4 минуты

Рассказывает Всеволод Тепляков, руководитель департамента «Бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг».

В конце 2018 года к нам обратился руководитель департамента управления бизнес-процессами и внутренней разработки одного крупного ИТ-холдинга. Оборот компании составляет около 90 млрд. рублей, а количество активов в управлении - более 30. Функции бюджетирования реализовывались в on-premise решении, внедренном более 5 лет назад, в работу с которой бизнес-пользователи были слабо вовлечены и изменить это не представлялось возможным. В результате основная нагрузка по подготовке бюджетов и прогнозов была на финансовом подразделении, многие операции производились вручную и занимали длительное время. За семь лет информационная система исчерпала потенциал развития, и руководство компании приняло решение перейти на Anaplan.

Проект стартовал в конце апреля 2019 года, и одной из ключевых задач было успеть перенести основной бизнес-процесс подготовки бюджета компании в Anaplan до конца сентября, чтобы бюджетная кампания на 2020 год прошла уже в новой системе.

Финансовая модель клиента весьма объемна, с глубокой детализацией статей планирования и аналитических справочников, вплоть до нескольких тысяч элементов, со сложными процессами интеграции с учетной системой. При миграции текущие модели и бизнес-процессы бюджетирования необходимо было пересмотреть и оптимизировать, что и сделали наши эксперты совместно с заказчиком несмотря на сжатые сроки.

Дополнительно мы реализовали сбор фактических данных и широкий спектр аналитических план-факт отчетов за счет интеграции с учетной системой и функционала Anaplan.

Помимо годового бюджетирования наш клиент осуществляет в системе и ежемесячное прогнозирование. Благодаря возможностям платформы делать мгновенный онлайн пересчет всей модели, бизнес-пользователи оперативно строят несколько различных версий прогноза по разным факторам и сценариям.

Кроме того, теперь наш клиент на качественно новом уровне занимается прогнозированием будущего собственных активов: сценарное моделирование в Anaplan помогает принимать решения об осуществлении вложений в развитие или продажи активов компании.

Сейчас в новой системе работают более 150 пользователей: для каждого из которых можно гибко настроить права доступа – вплоть до конкретных статей в разрезе разных бизнес-юнитов и проектов – и индивидуальное отображение отчетности. Такой персональный подход, прозрачность расчетов, а также удобный и понятный интерфейс помогли вовлечь в процесс бюджетирования сотрудников других бизнес-подразделений помимо финансовой службы. В результате внедрения Anaplan сокращены сроки подготовки отчетности и снижено количество ошибок, существенно выросла достоверность данных на ранних итерациях подготовки планов.

Ключевой фактор успеха реализации проекта – это высокий уровень вовлеченности заказчика в проект и активность команды проекта со стороны клиента. Теперь эта команда – внутренний центр компетенции по работе с системой в компании, специалисты могут сами развивать ее без привлечения внешних консультантов. Решение можно легко масштабировать как на большее количество пользователей, так и на новые бизнес-юниты. Самое главное, что новая система обеспечила вовлечение бизнес-пользователей и теперь все процессы планирования и прогнозирования осуществляются значительно быстрее, а уровень ответственности подразделений за достижение своих целей резко вырос.
Всеволод Тепляков, руководитель департамента «Бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг».
Всеволод Тепляков, руководитель департамента «Бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг».
Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также:
    Мы используем файлы cookie
    Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
    Мы используем файлы cookie
    Настройки
    Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
    Другие файлы cookie можно настроить.
    Основные файлы cookie
    Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
    Аналитические файлы cookie.
    Disabled
    Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
    Рекламные файлы cookie
    Disabled
    Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.