Создатели Anaplan верят, что вывели на рынок сервис для управления эффективностью предприятия, которое способно предложить решение всех задач, изложенных в отчете IDC. Рожденный в облаке, Anaplan был разработан, чтобы извлечь максимальную выгоду из преимущества облачных технологий. И главные среди них – гибкость, ориентированность на клиента и возможности совместной работы.
В основе платформы вендора лежит разработанный им механизм обработки данных в оперативной памяти Hyperblock. С помощью этого «движка» модели Anaplan поддерживают обработку триллионов ячеек с данными из обширного числа различных моделей.
Пользователи могут легко корректировать модели и анализировать результаты «на лету». Это позволяет архитекторам применять условные переменные и запускать сценарии «что-если» на всех моделях, включая ранее созданные. Помимо этого, архитектура Anaplan позволяет применять изменения моделей «сверху вниз», такие как корректировки основополагающих допущений или способов использования исходных данных. Данное решение уникально, поскольку корректировки применяются мгновенно, экспериментирование при создании моделей допускается, а пользователи могут постоянно совершенствовать модели. Вот почему Anaplan описывает себя как платформу для интеллектуального бизнеса, которая помогает компаниям управлять эффективностью применительно к любой части бизнеса.
Anaplan App Hub, облачное пространство, в котором представлены приложения, разработанные компанией Anaplan, а также партнерами и клиентами Anaplan, было представлено в 2014 году для коллективного доступа и совместного использования приложений управления эффективностью.
App Hub позволяет Anaplan быть чрезвычайно гибким, демонстрируя, если так можно выразиться, почти вирусные характеристики распространения его использования на всем предприятии. Большинство поставщиков на рынке систем управления эффективностью предприятия предоставляют точечные решения, направленные на одну конкретную область, будь то финансовое планирование, планирование цепей поставок или планирование продаж. В противовес этому в Anaplan пользователи могут работать с моделями, относящимися и к цепям поставок, и к финансам, и к продажам, и к маркетингу, и к персоналу или даже к ИТ.
Фокус Anaplan на пользовательском опыте, безопасности и интеграции помогает ИТ-подразделениям клиентов. Поскольку Anaplan был разработан с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, ИТ не нужно участвовать в обучении пользователей или принимать существенное участие в настройке моделей. Клиенты вендора, у которых в прошлом есть опыт работы с Microsoft Excel, способны сразу перейти к моделированию, без необходимости поддержки программистом. «Карты моделей» представляют собой динамическую визуальную схему движения данных для отражения переменных из одной модели, участвующих в вычислениях другой модели. Коробочные ETL-решения для интеграции с ERP- и CRM-системами устраняют необходимость трудоемких разработок со стороны ИТ-отделов заказчиков.
Anaplan (часто с партнером по внедрению) создает команду «цифровой трансформации», которая проводит время с клиентом в реорганизации процессов управления эффективностью, ранее во многих случаях выполняемых вручную или с помощью электронных таблиц. Заказчики считают, что цифровое преобразование дает дополнительные преимущества, потому что оцифровка рабочего процесса приносит больше инноваций и моделирования, позволяя им гораздо проще управлять сложными процессами планирования и управления эффективностью.