Интегрированное бизнес-планирование на платформе Anaplan





Время чтения: 5 минут

Интегрированное бизнес-планирование, как бизнес-процесс предприятия, имеет единственное назначение - управлять эффективностью предприятия, исходя из множества аспектов. С точки зрения финансистов и экономистов это означает единое централизованное видение доходов, расходов и рентабельности; для отдела продаж - это видение эффективности продаж по регионам, квот, прогнозов и компенсационных схем; для маркетинга - это взгляд на эффективность маркетинга для потенциальных клиентов, стоимость привлечения одного потенциального клиента и затраченные на это ресурсы; а для логистики – представление об эффективности балансировки планирования спроса и поставок.

Из-за множества функций, разрозненности систем и данных и необходимости непрерывно изменяться с развитием бизнеса, планирование и управление эффективностью предприятия – крайне непростая задача.

Устаревшие традиционные EPM-системы закрывают некоторые вопросы с помощью точечных решений, но компании все еще испытывают огромное напряжение, когда находятся на финишной прямой при подготовке планов отдельных бизнес-подразделений и компании в целом, объединяя данные планы и создавая единую картину мира для руководства. Системы интегрированного бизнес-планирования предлагают компаниям ответы на их вопросы, так как данные, справочники, формулы, информационные панели и временные измерения могут быть определены и адаптированы к изменениям бизнеса.
Современные облачные решения класса EPM связывают планы и их исполнение наиболее оптимальными способами. Этот новый класс систем называется интегрированное бизнес-планирование (англ. термин – Connected EPM).

Данные системы имеют множество полезных качеств:

  • Являются системами поддержки принятия решений, основанных на результате. Они ориентированы на будущее и помогают очертить рамки ожидаемых результатов. Они сфокусированы на всех потребностях планирования в компании в отличие от традиционных EPM, сфокусированных только на стратегических планах и процессе стратегического планирования.
  • Могут адаптироваться к любой области планирования, такой как продажи, маркетинг, операционная деятельность, HR и ИТ. Системы интегрированного бизнес-планирования отслеживают всю информацию традиционных EPM, но делают это с экстремально высокой скоростью, в режиме реального времени, и анализируют наборы данных, основанных на множестве переменных. Возможность быстро настроить модель и проанализировать ее, добавить еще переменных и выполнить сценариный анализ «что-если» на существующих моделях делают планирование эффективности предприятия более рациональным и действенным. Кроме того, исполнение планов становится проще, потому что возможные результаты видны сразу и доступны для быстрого принятия мер.
  • Находятся в облаке и, следовательно, значительно сокращают затраты, устраняя необходимость капиталовложений в локальное (on-premise) решение с постоянными расходами на обслуживание, требуя лишь операционных расходов на подписку. Кроме того, конфигурации облачных решений можно быстро обновлять, используя информацию о клиентах и инновации, в противовес медленной и громоздкой настройке, требующейся локальным решениям.
  • Используют аналитику данных и бизнес-аналитику для предоставления большего количества информации в режиме реального времени, подводя к пониманию сути данных в различных аспектах бизнес-процессов. Маркетинг может, наконец, планировать и отслеживать кампании и лидогенерацию; логистические подразделения могут выравнивать спрос и планы поставок; финансы могут прогнозировать и управлять доходами, затратами и рентабельностью; и продажи могут планировать и управлять квотами, территориями и компенсациями.
  • Ликвидируют избыточные процессы согласований и устраняют сложные интеграционные вопросы, ускоряя время отклика, улучшая управление данными и налаживая процессы совместной работы во всей компании. Теперь бизнес-подразделения могут интегрировать собственное планирование в консолидированное видение компании, устраняя разобщенность бизнес-процессов.

ANAPLAN. ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА КЛАССА EPM

Создатели Anaplan верят, что вывели на рынок сервис для управления эффективностью предприятия, которое способно предложить решение всех задач, изложенных в отчете IDC. Рожденный в облаке, Anaplan был разработан, чтобы извлечь максимальную выгоду из преимущества облачных технологий. И главные среди них – гибкость, ориентированность на клиента и возможности совместной работы.

В основе платформы вендора лежит разработанный им механизм обработки данных в оперативной памяти Hyperblock. С помощью этого «движка» модели Anaplan поддерживают обработку триллионов ячеек с данными из обширного числа различных моделей.

Пользователи могут легко корректировать модели и анализировать результаты «на лету». Это позволяет архитекторам применять условные переменные и запускать сценарии «что-если» на всех моделях, включая ранее созданные. Помимо этого, архитектура Anaplan позволяет применять изменения моделей «сверху вниз», такие как корректировки основополагающих допущений или способов использования исходных данных. Данное решение уникально, поскольку корректировки применяются мгновенно, экспериментирование при создании моделей допускается, а пользователи могут постоянно совершенствовать модели. Вот почему Anaplan описывает себя как платформу для интеллектуального бизнеса, которая помогает компаниям управлять эффективностью применительно к любой части бизнеса.

Anaplan App Hub, облачное пространство, в котором представлены приложения, разработанные компанией Anaplan, а также партнерами и клиентами Anaplan, было представлено в 2014 году для коллективного доступа и совместного использования приложений управления эффективностью.

App Hub позволяет Anaplan быть чрезвычайно гибким, демонстрируя, если так можно выразиться, почти вирусные характеристики распространения его использования на всем предприятии. Большинство поставщиков на рынке систем управления эффективностью предприятия предоставляют точечные решения, направленные на одну конкретную область, будь то финансовое планирование, планирование цепей поставок или планирование продаж. В противовес этому в Anaplan пользователи могут работать с моделями, относящимися и к цепям поставок, и к финансам, и к продажам, и к маркетингу, и к персоналу или даже к ИТ.

Фокус Anaplan на пользовательском опыте, безопасности и интеграции помогает ИТ-подразделениям клиентов. Поскольку Anaplan был разработан с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, ИТ не нужно участвовать в обучении пользователей или принимать существенное участие в настройке моделей. Клиенты вендора, у которых в прошлом есть опыт работы с Microsoft Excel, способны сразу перейти к моделированию, без необходимости поддержки программистом. «Карты моделей» представляют собой динамическую визуальную схему движения данных для отражения переменных из одной модели, участвующих в вычислениях другой модели. Коробочные ETL-решения для интеграции с ERP- и CRM-системами устраняют необходимость трудоемких разработок со стороны ИТ-отделов заказчиков.

Anaplan (часто с партнером по внедрению) создает команду «цифровой трансформации», которая проводит время с клиентом в реорганизации процессов управления эффективностью, ранее во многих случаях выполняемых вручную или с помощью электронных таблиц. Заказчики считают, что цифровое преобразование дает дополнительные преимущества, потому что оцифровка рабочего процесса приносит больше инноваций и моделирования, позволяя им гораздо проще управлять сложными процессами планирования и управления эффективностью.

ANAPLAN. ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Anaplan достиг успеха на рынке благодаря предложению в области интегрированного планирования. Однако новые задачи клиентов и возможности для развития - это такая же данность для компании, как и для всех поставщиков программного обеспечения. Наиболее передовые технологические компании в области разработки ПО постоянно следят за такими задачами и превращают их в возможности для инноваций, продвигая собственные программные продукты все дальше и дальше от конкуренции.

IDC рассматривает следующие вызовы для Anaplan и его возможности:

Обучение.

Платформа для планирования Anaplan интуитивно понятна и готова к использованию сразу после подключения, но компания также предоставляет программу обучения и сообщество пользователей Anaplan для архитекторов моделей и обычных пользователей, где можно обмениваться полезными советами и лучшими практиками. Программу обученияAnaplan прошли архитекторы моделей и пользователи самых успешных компаний-клиентов.

Гибкое внедрение.

Платформа Anaplan позволяет реализовать действительно гибкое внедрение для бизнес-пользователя, предоставляя бизнесу возможности вносить изменения в модель «на лету» при изменении обстоятельств. Это огромное преимущество перед традиционными ИТ-ориентированными подходами к внедрению, когда изменения не могут быть внесены без ИТ-службы после завершения разработки модели. При этом стоит обратить внимание, что Anaplan поощряет сотрудничество с ИТ, особенно на начальном этапе развертывания.

Безопасность.

Многие из потенциальных клиентов Anaplan не знают об ограничениях и угрозах безопасности при использовании «доморощенных» сервисов общего доступа к файлам, электронной почты и электронных таблиц для планирования, с проводимыми время от времени веб-конференциями на этапах принятия решения. Платформа Anaplan обеспечивает настоящее взаимодействие, глобально и в режиме реального времени, устраняя использование электронных таблиц и необходимость передавать информацию по электронной почте и, таким образом, снизить риск потери данных и человеческий фактор. Данные хранятся на удаленных серверах, сертифицированных по стандарту SOC. Компания также проходит аудит оборудования независимой третьей стороной.

Партнерская программа.

Не все партнеры созданы равными. Партнерская программа Anaplan неуклонно растет, но все еще находится на стадии раннего развития как в части App Hub, так и в части консалтинговых партнеров. Поскольку все больше партнеров присоединяются к партнерской программе Anaplan, компания учится тому, как улучшить обучение и сертификацию партнеров.

Anaplan и его партнеры помогают заказчикам перестроить свои процессы планирования и управления эффективностью, поскольку это является составной частью внедрения систем. Клиенты часто обнаруживают, что это преобразование, которое во многих случаях устраняет ручные или основанные на электронных таблицах задачи - обеспечивает дополнительные бизнес-преимущества, позволяя им упростить и сделать более прозрачными сложные процессы.

Традиционные вендоры и конкуренция.

«Новая волна» поставщиков облачных технологий на рынке EPM, включая Anaplan, быстро обеспечила возможности планирования и управления эффективностью в облаке, что позволило этим поставщикам откусить долю рынка у крупных традиционных вендоров.

IDC ожидает, что рынок EPM будет консолидироваться с течением времени. Кроме того, некоторые ERP-провайдеры, которые напрямую не конкурируют с Anaplan, улучшили функциональность в части аналитики и планирования, что начинает представлять реальную угрозу. Это и вызов, и новая возможность, так как у Anaplan есть клиентская база и репутация, чтобы быть лидером на рынке EPM.
При отсутствии интегрированного бизнес-планирования компании тратят драгоценное время на ручные, без конца повторяющиеся, основанные на электронных таблицах процессы для сбора и консолидации несопоставимых, разрозненных данных. Даже если данные собраны воедино, следующей целью становится изменение предпосылок и моделирование «что-если» по множеству бизнес-процессов и наборов данных; это снижает возможности традиционных EPM-систем. В зависимости от размеров компании, использующихся систем и вовлеченных бизнес-подразделений, временные потери могут составлять тысячи часов в год.

Компания IDC считает, что решения в области интегрированного бизнес-планирования кардинально облегчат решение этих задач. Так как платформы интегрированного бизнес-планирования построены на облачных технологиях, они обеспечивают быстрое внедрение, низкие первоначальные затраты на развертывание и техническое обслуживание, простоту доступа к новым версиям и снижение сложности ИТ. Ключевые владельцы бизнес-процессов в финансовых подразделениях, HR, продажах, маркетинге и управлении цепочками поставок могут сфокусироваться на потребностях бизнеса, а не на технологических вопросах. Когда у лидеров и их команд есть инструменты третьего поколения, такие как платформы интегрированного бизнес-планирования, их организации могут точно планировать, измерять, контролировать и прогнозировать состояние своего бизнеса и основывать свои решения на достоверной информации со всей компании в целом. Платформы интегрированного бизнес-планирования открывают новый мир для планирования и управления эффективностью предприятий.

Источник: материал переведен из отчета компании IDC «Connecting Plans and Performance: It's a New Day for the Enterprise»
Компания IDC считает, что цифровизация и наличие платформ третьего поколения заставляют руководство компаний вносить значительные обновления в их бизнес-системы. В том числе в данный список входят решения для планирования и управления эффективностью предприятий. Новые инструменты должны быть быстрыми и гибкими, чтобы связывать данные сквозь всю компанию и непрерывно синхронизировать планы в связи с изменениями рыночных условий. Компаниям с потребностями в области планирования и управления эффективностью необходимо проактивно расценивать решения в области интегрированного бизнес-планирования как главный компонент стратегии цифрового предприятия.
Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также: