Автоматизация модели расчета фонда оплаты труда

Время чтения: 2 минуты

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie.
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
На примере одного из проектов рассказываем о автоматизации формирования P&L-отчётности по аналитикам управленческого учёта для вертикально-интегрированной fashion-ритейл компании.
В рамках этого проекта автоматизировали модель расчета фонда оплаты труда.
Модель расчета ФОТ базируется на количестве персонала. Для планирования потребности в персонале ранее использовался показатель продаж в денежном выражении на 1 продавца, но он не был достаточно информативным из-за существующей разницы в уровне цен по регионам и стоимости покупаемых товаров. Поэтому было принято решение использовать показатель «продажи в шутках». Благодаря чему мы смогли добиться сопоставимости магазинов с точки зрения эффективной загрузки персонала.

Теперь основываясь на этом показателе HR может планировать и анализировать загрузку существующего персонала, найм новых сотрудников и привлечение дополнительного персонала в периоды сезонных всплесков продаж. Далее, исходя из потребности в персонале и ставок заработной платы, формируется ФОТ в стоимостном выражении и налоги в необходимой детализации. При расчёте используются следующие параметры: статус магазина, сезонность, режим работы магазина.

Зарплатный фонд корректируется на уровне месяца, включая в себя коэффициент затрат, который сравнивается с МРОТ. Также реализована возможность проводить сценарный анализ бюджета ФОТ, задавая процент увеличения количества персонала по городам, который отправляется региональным директорам в качестве KPI.

Таким образом был настроен автоматический расчет Бюджета ФОТ в разрезе основных показателей: заработной платы основного персонала, заработной платы дополнительного персонала, бонусов и налогов.

В результате клиент смог оптимизировать структуру затрат и снизить цель по ФОТ на 6%.

Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также: