Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Согласен
Настройки
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить.
Ситуация: Сеть медицинских клиник, включающая порядка 30-ти клиник, собирает доходы и расходы в разрезе Юридических лиц: клиник и корпоративного центра (КЦ). Каждая клиника и сам КЦ являются отдельными юридическими лицами и включают свой собственный перечень Центров прибыли, которые в свою очередь делятся на Центры затрат. Каждое юридическое лицо формирует свой PL.
Задача: Необходимо распределять затраты КЦ на клиники согласно одной из двух моделей распределения: Услуги управления, Сервисные услуги (SLA). Метод определяется для каждого Центра затрат КЦ в отдельности и может меняться для разных версий бюджета.
В этом кейсе расскажем только о механизме распределения сервисных услуг. По этому методу, например, распределяются расходы таких центров затрат, как HR BP, Управление проектами по недвижимости, IT сервисы. Правила распределения должны быть максимально гибкими и позволять определять для каждого центра затрат КЦ следующее: • один из способов распределения затрат на клиники: по драйверу, ввод %, ввод абсолютных значений; • показатели, которые будут драйверами распределения согласно перечню; • пропорцию распределения на каждый Центр затрат в рамках клиники. Также финансовый контролер должен иметь возможность корректировать проценты распределений, сформированные на основе драйверов в разрезе месяцев. В итоге распределённые затраты должны быть включены в PL клиник, а финансовый контролёр из корпоративного центра должен видеть детальный отчёт о распределении в разрезе Центров затрат-источников и Центров затрат-получателей.
Помимо этого, необходимо реализовать следующий Workflow: 1. До тех пор, пока затраты корпоративного центра не сформированы и не готовы к распределению, формируется PL клиник, включающий предварительную сумму затрат «до аллокации» по данным предыдущего периода. 2. Когда затраты сформированы и аллоцированы, должна быть возможность их утвердить, и только после этого затраты появятся в PL клиник. Оба этих шага выполняет ответственный от КЦ.
Как решали задачу: Эта задача сложна не столько правилами расчёта - они в целом достаточно понятны - сколько тем, что пользователям нужно внести очень много настроек для получения корректно распределённых затрат. Например, Центров затрат для которых используется распределение по методу Сервисных услуг около 40, и для каждого нужно определить набор правил. А в каждой клинике может быть порядка 80 центров затрат, и нужно определить на какие из них лягут результаты распределения.
Поэтому в рамках этой задачи были реализованы: 1. Пользовательские интерфейсы, сделанные максимально удобно и привычно, и содержащие различные проверки на внесения всех настроек аллокации. Так настройка всех правил аллокации делалась последовательно по шагам на 2-х дашбордах. 2. Пошаговые алгоритмы распределения. Сначала считались проценты распределения по клиникам в разрезе методов распределения, затем суммы распределённых затрат по статьям затрат также в разрезе клиник. После чего затраты уже аллоцировались на Центры затрат клиник. Эти шаги тоже были визуально представлены на дашбордах. 3. Проверки в расчетах, чтобы избежать «потери затрат» где-то в середине этапа распределения. Например, система распределяла затраты по драйверам только на клиники, у которых были указаны центры затрат для распределения. До тех пор, пока все настройки не были заданы верно, клиника не появлялась в отчёте. 4. Отчёты для проверки корректности распределения и сверки сумм после аллокации с суммами до аллокации. Это было нужно ввиду сложной настройки аллокации для каждого центра затрат - такие отчёты позволяли быстро найти ошибку. 5. Дополнительные отчёты в разрезе драйверов для анализа суммы аллоцированных затрат на 1 ед. драйвера, чтобы сравнивать между собой результаты распределения для разных центров затрат. 6. Механизмы отправки данных в PL клиник и отчеты для сверки этих PL с результатами аллокации, чтобы убедиться, не забыл ли кто-то на последнем этапе нажать кнопку "Отправка данных".
В результате получился гибкий и удобный инструмент для распределения затрат по своим правилам. Теперь нет необходимости собирать отчеты о распределении «на коленке» - можно сразу видеть, какие драйверы были применены для каждого подразделения. А главное, сразу по результатам распределений одним кликом включать суммы распределенных затрат в отчет каждой клиники и видеть финансовый результата без рассылки и сведения Excel файлов.