Аллокация затрат для сети медицинских клиник


Время чтения: 2 минуты

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Согласен
Настройки
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie.
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
Ситуация:
Сеть медицинских клиник, включающая порядка 30-ти клиник, собирает доходы и расходы в разрезе Юридических лиц: клиник и корпоративного центра (КЦ). Каждая клиника и сам КЦ являются отдельными юридическими лицами и включают свой собственный перечень Центров прибыли, которые в свою очередь делятся на Центры затрат. Каждое юридическое лицо формирует свой PL.
Задача:
Необходимо распределять затраты КЦ на клиники согласно одной из двух моделей распределения: Услуги управления, Сервисные услуги (SLA). Метод определяется для каждого Центра затрат КЦ в отдельности и может меняться для разных версий бюджета.

В этом кейсе расскажем только о механизме распределения сервисных услуг. По этому методу, например, распределяются расходы таких центров затрат, как HR BP, Управление проектами по недвижимости, IT сервисы.
Правила распределения должны быть максимально гибкими и позволять определять для каждого центра затрат КЦ следующее:
• один из способов распределения затрат на клиники: по драйверу, ввод %, ввод абсолютных значений;
• показатели, которые будут драйверами распределения согласно перечню;
• пропорцию распределения на каждый Центр затрат в рамках клиники.
Также финансовый контролер должен иметь возможность корректировать проценты распределений, сформированные на основе драйверов в разрезе месяцев.
В итоге распределённые затраты должны быть включены в PL клиник, а финансовый контролёр из корпоративного центра должен видеть детальный отчёт о распределении в разрезе Центров затрат-источников и Центров затрат-получателей.

Помимо этого, необходимо реализовать следующий Workflow:
1. До тех пор, пока затраты корпоративного центра не сформированы и не готовы к распределению, формируется PL клиник, включающий предварительную сумму затрат «до аллокации» по данным предыдущего периода.
2. Когда затраты сформированы и аллоцированы, должна быть возможность их утвердить, и только после этого затраты появятся в PL клиник.
Оба этих шага выполняет ответственный от КЦ.
Как решали задачу:
Эта задача сложна не столько правилами расчёта - они в целом достаточно понятны - сколько тем, что пользователям нужно внести очень много настроек для получения корректно распределённых затрат. Например, Центров затрат для которых используется распределение по методу Сервисных услуг около 40, и для каждого нужно определить набор правил. А в каждой клинике может быть порядка 80 центров затрат, и нужно определить на какие из них лягут результаты распределения.

Поэтому в рамках этой задачи были реализованы:
1. Пользовательские интерфейсы, сделанные максимально удобно и привычно, и содержащие различные проверки на внесения всех настроек аллокации. Так настройка всех правил аллокации делалась последовательно по шагам на 2-х дашбордах.
2. Пошаговые алгоритмы распределения. Сначала считались проценты распределения по клиникам в разрезе методов распределения, затем суммы распределённых затрат по статьям затрат также в разрезе клиник. После чего затраты уже аллоцировались на Центры затрат клиник. Эти шаги тоже были визуально представлены на дашбордах.
3. Проверки в расчетах, чтобы избежать «потери затрат» где-то в середине этапа распределения. Например, система распределяла затраты по драйверам только на клиники, у которых были указаны центры затрат для распределения. До тех пор, пока все настройки не были заданы верно, клиника не появлялась в отчёте.
4. Отчёты для проверки корректности распределения и сверки сумм после аллокации с суммами до аллокации. Это было нужно ввиду сложной настройки аллокации для каждого центра затрат - такие отчёты позволяли быстро найти ошибку.
5. Дополнительные отчёты в разрезе драйверов для анализа суммы аллоцированных затрат на 1 ед. драйвера, чтобы сравнивать между собой результаты распределения для разных центров затрат.
6. Механизмы отправки данных в PL клиник и отчеты для сверки этих PL с результатами аллокации, чтобы убедиться, не забыл ли кто-то на последнем этапе нажать кнопку "Отправка данных".
В результате получился гибкий и удобный инструмент для распределения затрат по своим правилам. Теперь нет необходимости собирать отчеты о распределении «на коленке» - можно сразу видеть, какие драйверы были применены для каждого подразделения. А главное, сразу по результатам распределений одним кликом включать суммы распределенных затрат в отчет каждой клиники и видеть финансовый результата без рассылки и сведения Excel файлов.
      Понравилась статья?
      Больше актуальных новостей и интересных кейсов
      Не забудьте подписаться на наш Telegram!
      Будьте в курсе событий!
      Читайте также: