Планирование численности и расходов на персонал



Время чтения: 2 минуты

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Мы используем файлы cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie.
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
У международной сети медицинских центров была задача автоматизировать планирование потребности в персонале и расходы на персонал. Планирование персонала должно было осуществляться с учетом специализации конкретной клиники и того профиля пациентов, на который клиника ориентирована.
Как решали задачу:

1. Загрузили штатное расписание из системы кадрового учета, которое содержит данные по каждому ID сотрудника (в обезличенном виде): стандартные часы работы, часы работы сотрудника (FTE – Full Time Equivalent), дата начала, дата конца работы, категория персонала, средняя ставка заработной платы, принадлежность сотрудника к проекту и др.

2. Из операционной модели планирования загрузили ключевые показатели операционной деятельности клиник, такие как:

a. Койко-места

b. Койко-дни

c. Количество часов в операционной

d. Количество событий в операционной (Theatre Events)

e. Количество случаев в операционной (Theatre Cases)

f. Количество стационарных приемов пациентов (хирургических и остальных медицинских)

g. Количество амбулаторных приемов

h. Количество административного персонала

i. Количество медсестер

Разделили все клиники на 4 группы относительно уровня ключевых статических показателей.

1. Далее определили бенчмарк (количественный показатель, к которому можно привязать численность персонала по конкретной должности) для каждой должности из списка должностей Группы компаний, для административного, обслуживающего и основного персонала. Вот примеры для нескольких позиций из разных групп:

1. Для планирования потребности в медсестрах дополнительно загрузили бенчмарки по кост-центрам: бенчмарки представляют собой целевое количество часов работы медсестер по определенным группам работ. Этот KPI является уникальным для отдельно взятого кост-центра и сформирован на основе статистической модели данных.

2. Далее исходя из величины бенчмарка, группы клиники (I, II, III, IV) и операционных показателей по клинике определили количество персонала по должностям в месяц.

3. Применили тренд отпусков и получили итоговую потребность в персонале.

На итоговом этапе линейный руководитель в клинике анализирует сформированную по бенчмаркам потребность в персонале в разрезе трех групп:

a. Постоянный персонал: анализирует персонал из штатного расписания (т.е. уже работающий персонал, который частично или полностью покрывает потребность).

b. Вакансии: создает новые вакансии для постоянного персонала: указывает дату выхода сотрудника, его ставку оплаты труда и стандартное количество часов работы.

c. Временный персонал: анализирует разницу между потребностью, посчитанной по бенчмарку и постоянным персоналом (действующим и новым), и полученную разницу в потребности закрывает временным персоналом (аутстаффинг), либо оставляет разницу, основываясь на своем профессиональном мнении.

В конце посчитали расходы на персонал, применив ставку заработной платы - для сотрудников из штатного расписания фактическую ставку из штатного расписания, для вакансий и временного персонала – среднюю ставку для должности. Сформированные затраты аллоцировали по статьям затрат для того, чтобы их можно было экспортировать в модель финансового планирования как часть PL по формированию расходов на персонал.

Данный подход позволил линейным менеджерам клиник:

  • взять ответственность за свои бюджеты, достигать поставленных перед ними целей по доходам, не теряя качества обслуживания пациентов;
  • иметь в распоряжении необходимый персонал для достижения заявленных KPI перед клиникой;
  • формировать отчетность на разных уровнях: департамент, кост-центр, категория персонала, статус персонала/ тип контракта и др.;
  • получать детализированные расходы на оплату труда и другие расходы на персонал, которые в дальнейшем передаются в систему бюджетирования и составляют бОльшую часть операционных расходов компании;
  • осуществлять факторный анализ отклонений бюджета текущего года от факта прошлого года (анализировать влияние изменения заработной платы, открытия вакансий и др).
    Понравилась статья?
    Больше актуальных новостей и интересных кейсов
    Не забудьте подписаться на наш Telegram!
    Будьте в курсе событий!
    Читайте также: