Формирование фактической управленческой отчетности в системе бюджетирования

Время чтения: 2 минуты

В бюджетном процессе базой для формирования бюджетных показателей часто выступают фактические данные.
Нашему клиенту, крупной компании горнодобывающей промышленности, кроме непосредственно формирования бюджета требовалось формировать фактическую управленческую отчетность и делать план-факт анализ, основываясь на данных ERP системы с базами в разных государствах с разными национальными стандартами бухгалтерского и налогового учета.
Что мы сделали:

1. Проанализировали данные в источниках – системе ERP.
2. Выбрали для каждого блока данных необходимый и достаточный уровень аналитичности: часть данных требовалась в разбивке до транзакций, другую часть данных решили интегрировать, используя регулярные поддерживаемые отчеты на более высоком уровне аналитичности. Такое решение позволило оптимизировать размер моделей системы бюджетирования.
3. Разработали архитектуру решения. Выбрали инструмент для интеграции.

4. Создали отдельную модель как единый источник НСИ в контуре системы бюджетирования для целей интеграции и управления мастер-данными. Это позволило в дальнейшем масштабировать решение и использовать мастер-данные для других бизнес-моделей
5. Реализовали сложный мэппинг сущностей производственного учета в управленческие.
6. Реализовали сложный мэппинг сущностей бухгалтерского учета в управленческие с учетом особенностей национальных стандартов.
7. Настроили интеграцию данных между ERP и системой бюджетирования, настроили расписание загрузки. Возможность загрузки вручную по запросу также предусмотрели.
8. Реализовали механизмы элиминации факта.
9. Реализовали алгоритмы формирования фактической управленческой отчетности в системе бюджетирования.
10. Проанализировали производственные и бухгалтерские транзакции в ERP системе, которые не могли быть обработаны алгоритмически, сформулировали рекомендации к учету.

Итогом нашей работы стали:

1. Управляемый пользователем механизм настройки формирования фактических данных в терминах и аналитиках управленческого учета.
Настройка реализована гибко, она учитывает:
• национальные стандарты бухгалтерского и налогового учета;
• регулярно меняющуюся учетную политику каждого юридического лица, входящего в Группу;
• отличие фактической отчетности за календарный и разрывной периоды. Например, учетная политика в 2022 и 2023 году отличается, это учитывается при формировании факта за эти годы, однако базой для бюджета служит разрывной период – второе полугодие 2022 и первое полугодие 2023, и требуется сформировать версию факта (базы для бюджета), исходя из одной версии учетной политики для сопоставимости данных.

2. Дашборды с отчетами по факту и план-факт анализу.

3. Интеграционный механизм загрузки факта из ERP в систему бюджетирования.

4. Рекомендации к производственному и бухгалтерскому учету для полноты формирования факта в автоматизированном режиме. Клиент системно подошел к вопросу, и наши рекомендации стали частью материалов для старта большого проекта по модернизации ERP платформы и совершенствованию производственного учета.

Понравилась статья?
Больше актуальных новостей и интересных кейсов
Не забудьте подписаться на наш Telegram!
Будьте в курсе событий!
Читайте также: